Нитьянанда Чаран прабху Ш.Б.9.4. - "Управлять или любить?" (Ростов-на-Дону, намахата м.Ратнавали, 27.10.16.)

Исполнитель: Нитьянанда Чаран прабху Длительность: 01:24:59 Формат: mp3
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!

Текст песни "Нитьянанда Чаран прабху — Ш.Б.9.4. - "Управлять или любить?" (Ростов-на-Дону, намахата м.Ратнавали, 27.10.16.)"

В этой главе рассказывается история Махараджи Набхаги, его сына, которого звали Нбхгой, и история Махараджи Амбариши.

У Ману был сын Набхага, сын которого по имени Нбхга много лет провел в гурукуле. За это время братья Нбхги поделили все царство между собой, не оставив ему положенной доли. Когда Нбхга вернулся домой, братья в качестве его доли наследства предложили ему отца. Когда Нбхга пришел к отцу и рассказал, как братья обошлись с ним, тот назвал это обманом. Чтобы Нбхга мог поддерживать свое существование, отец посоветовал ему пойти туда, где совершалось жертвоприношение и раскрыть жрецам две мантры, которые там нужно было произнести. Нбхга так и поступил. Когда ягья была завершена, Ангира и другие великие мудрецы отдали ему все деньги, собранные во время жертвоприношения. Господь Шива, желая проверить Нбхгу, сначала оспорил его право на богатство, но Нбхга своим поведением удовлетворил Господа Шиву, поэтому Шива сам отдал ему все сокровища.

У Нбхги родился сын Амбариша — очень могущественный и прославленный преданный. Амбариша правил всем миром, однако он никогда не считал свое богатство вечным, более того, зная, что все материальные блага ведут лишь к падению и продлевают обусловленное существование, он не был привязан к ним. Все свои чувства и ум он занял служением Господу. Это называется юкта- вайрагьей, или самоотречением, которое необходимо для поклонения Верховной Личности Бога. Поскольку Махараджа Амбариша был императором и обладал несметными богатствами, он поклонялся Господу с великой пышностью и потому, несмотря на свое богатство, не был привязан к жене, детям и царству. Он постоянно занимал свои чувства и ум служением Господу. Поэтому он не стремился даже к освобождению, не говоря уже о наслаждении материальными богатствами.

Однажды Махараджа Амбариша поклонялся Верховному Господу во Вриндаване, соблюдая обет двадаши. В двадаши, то есть на следующий день после экадаши, Махараджа Амбариша собрался было прервать пост, как в его дом пожаловал гость — великий мистик, йог Дурваса. Царь Амбариша достойно принял Дурвасу Муни и предложил ему отобедать в его доме. Согласившись, Дурваса пошел к Ямуне, чтобы совершить дневное омовение. Там он погрузился в самадхи и потому долго не возвращался. Царь Амбариша, видя, что время поста вот-вот истечет, последовал совету ученых брахманов и выпил немного воды, просто чтобы завершить пост. Дурваса Муни, обладавший мистическими способностями, понял, что произошло, и страшно рассердился. Вернувшись в дом, он стал сурово отчитывать Махараджу Амбаришу, однако этого ему показалось недостаточно, и тогда из своего волоса он сотворил огромного демона, подобного всепожирающему огню. Но Верховный Господь всегда защищает своих преданных. Чтобы спасти Махараджу Амбаришу, Он послал к месту происшествия Свой диск, Сударшану-чакру, который тут же уничтожил огненного демона и устремился к Дурвасе, который оскорбил Махараджу Амбаришу. Дурваса пытался скрыться на Брахмалоке, Шивалоке и других высших планетах, но так и не смог защититься от гнева Сударшаны-чакры. В конце концов он добрался до духовного мира и припал к стопам Господа Нараяны, но Господь не смог простить того, кто оскорбил вайшнава. Чтобы получить прощение за такой грех, человек должен попросить о милости вайшнава, которого он оскорбил. Иного способа не существует. Поэтому Господь Нараяна посоветовал Дурвасе вернуться к Махарадже Амбарише и попросить у него прощения.

Еще песни Нитьянанда Чаран прабху

0:00 0:00

Заголовок проигрывателя Подзаголовок проигрывателя

(режим воспроизведения)