Фрэнки-шоу (Йозеф Геббельс)
Хотите ли вы тотальной войны?
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!
Текст песни "Фрэнки-шоу (Йозеф Геббельс) — Хотите ли вы тотальной войны?"
Опора на 109-минутную речь Геббельса после поражения под Сталинградом.
Геббельс изучал германистику, филологию и историю. Фарион – украинист. Ярош кончил филфак.
"Моя борьба" (25й): "... чем чудовищнее солжёшь, тем скорей тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они все ещё будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что вероятно все-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется".
Причём сказано это о "лжи евреев и марксистов".
"никогда не давать обществу «остыть»; никогда не признавать ошибки; никогда не допускать мыслей о наличии позитивных сторон у противника; никогда не оставлять места альтернативе; никогда не признавать вину; каждый раз концентрироваться на каком-нибудь одном враге и обвинять его во всех бедах; люди скорее поверят большой лжи нежели маленькой; а если повторять её достаточно часто, рано или поздно люди поверят в неё".
Ортега-и-Гассет в 30-м писал: «В хорошо организованном обществе масса не действует сама по себе. Такова её роль. Она существует для того, чтобы её вели, наставляли и представительствовали за неё, пока она не перестанет быть массой или, по крайней мере, не начнет к этому стремиться. Но сама по себе осуществлять это она неспособна. Ей необходимо следовать чему-то высшему, исходящему из избранных меньшинств. Можно сколько угодно спорить, кем должны быть эти избранные, но то, что без них — кем бы они ни были — человечество утратит основу своего существования, сомнению не подлежит, хотя Европа вот уже столетие, подобно страусу, прячет голову под крыло в надежде не видеть очевидного. Это не частный вывод из ряда наблюдений и догадок, а закон социальной „физики“, под стать Ньютоновым по своей непреложности».
Тут и позитивист О.Конт, считавший социологию соц.физикой, что интерпретируется как утверждение о непреложных социальных законах и "научно" поддерживает распространённые в конце 19 века социал-дарвинистские идеи, в крайнем виде расистские. Тут и историк Т.Карлейль, в «Герои, почитание героев и героическое в истории» (1841) пишет: «Все, содеянное в этом мире, представляет, в сущности, внешний материальный результат, практическую реализацию и воплощение мыслей, принадлежащих великим людям, посланным в этот мир».
Тут и "Преступление и наказание" с Родей-предницшеанцем. Ницше в 1874: «Массы представляются мне достойными внимания только в трех отношениях: прежде всего, как плохие копии великих людей, изготовленные на плохой бумаге со стертых негативов, затем, как противодействие великим людям и, наконец, как орудия великих людей; в остальном же побери их черт и статистика!».
Социолог Г.Тард в кон.19 в. писал: достижения цивилизации — результат деятельности выдающихся личностей; главный закон социальной жизни — подражание последователей (массы) герою.
К.В. Захаров "видел войну, смерть, голод в Ленинграде. Его брат и дядя в самом начале войны погибли на фронте, отец ослеп. «Дома при маме я не плакал, а вечером, когда возвращался с работы, я плакал и думал: «Ну, фрицы, я до вас доберусь! Я с вами посчитаюсь за все эти муки». Ему было 16-17.
И вот 45-й, он в Берлине. Фашисты отчаянно сопротивляются, огненный смерч, ад, бои тяжелейшие. Кирилл Васильевич связист, тянет катушку с проводами. Пули хлещут, идти нельзя, и в какой-то момент он нашел укромный уголок, решил перекусить.
Притулился он в закутке, достает буханку хлеба, нож, делает себе бутерброд – и вдруг из люка появляется немец и молча смотрит на него голодными глазами. Он не полоснул по нему очередью. Казалось бы, кругом враги, а из люка неожиданно кто-то появляется.
Кирилл Вас. знает, что такое голодные глаза, он блокадник. И отдает ему приготовленный бутерброд. Немец ушел обратно в бомбоубежище. Кирилл Васильевич режет новый кусок. Тут появляется мальчишка и внаглую требует у него себе бутерброд – и он ему дает. Появляются еще 3 голодные женщины, и он отдал все, что у него было, пошел дальше голодный. Вот так он отомстил немцам…