Александр Дугин
Капитализм чужд русской культуре
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!
Текст песни "Александр Дугин — Капитализм чужд русской культуре"
Гость Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ" - Александр Дугин, философ, политолог, зав. кафедрой социологии международных отношений МГУ. Щедрунова: Всем добрый вечер. У нас в студии сегодня философ, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ Александр Дугин. Александр Гельевич, здравствуйте. Дугин: Здравствуйте. Щедрунова: Будем обсуждать законопроекты, которые приняты Государственной думой. Сегодня, например, два довольно важных закона было одобрено. И те законы, которые в силу вступили с 1 июля. И конечно же, мы не обойдем без внимания ситуацию с господином Сноуденом. Ну, куда ж мы без него, да? Ни один разговор сегодня без него не обходится. Итак, начнем с закона об амнистии для предпринимателей. Он вызывает разные чувства. В предыдущем часе, кстати, тоже обсуждали, и кто-то говорит, слава Богу, наоборот, даже недостаточно... Предпринимателей надо не только освобождать, но если они там честные и они попали в тюрьму в результате рейдерского захвата, нужно собственность как-то возвращать... А другие говорят: ничего подобного, у нас нет честных предпринимателей вообще в стране. Вообще, согласны ли вы с тем, что все-таки в большинстве общество негативно относится к предпринимателям. Если это да, то с этим делать? Дугин: Вы знаете, надо просто, здесь, может быть, углубиться в социологию вопроса. Потому что капитализм - это совершенно особая система, которая, естественно, не является естественной, единственной. И капитализм, в котором главным лицом является предприниматель, человек, который должен, просто должен, обязан следить в первую очередь за своими эгоистическими интересами, который должен биться за свое, за свое частное, стремиться расширить свое индивидуальное, но так получается, что всегда вопреки другим, а по-другому не бывает. Не бывает человек, который бьется за свои эгоистические интересы, в интересах другого человека. Так вот этот тип сам предпринимателя, капиталиста-либерала глубоко чужд русской культуре, глубоко чужд русскому обществу. Дело в том, что он был чужд в досоветское время, когда вот "Вишневый сад", это неприязнь старого традиционного уклада к новым буржуазным преобразованиям, и еще более он был омерзителен в советское время. Поэтому вся наша история основана не то что на ненависти к капитализму, но на глубоком несогласии с капиталистической этикой.