Андрес Сеговия (?)
Аранхуэсский концерт / Concierto de Aranjuez. Adagio (муз. Хоакина Родриго)
Исполнитель: Андрес Сеговия (?)
Длительность: 12:17
Размер: 16.89 МБ
Качество: 192 kbit/sec
Формат: mp3
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!
Текст песни "Андрес Сеговия (?) — Аранхуэсский концерт / Concierto de Aranjuez. Adagio (муз. Хоакина Родриго)"
ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%ED%F5%F3%FD%F1%F1%EA%E8%E9_%EA%EE%ED%F6%E5%F0%F2
Аранхуэ́сский конце́рт (исп. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго. Это наиболее известное произведение Родриго, успех которого закрепил за ним репутацию одного из самых выдающихся испанских композиторов ХХ в. Родриго написал этот Концерт в Париже весной 1939. Концерт был впервые исполнен 9 ноября 1940 в Барселоне испанским гитаристом Рехино Сайнс де ла Маса (англ.)русск. (исп. Regino Sainz de la Maza), которому Родриго и посвятил своё произведение[1]. Оркестром дирижировал César Mendoza Lasalle. Концерт является не только самым популярным сочинением Родриго, но и одним из известнейших произведений классической музыки ХХ века. Название относится к садам королевского дворца в Аранхуэсе, где Родриго с женой провели медовый месяц. Родриго включил в произведение атмосферу конца XVII века при дворе Карла IV и Фердинанда VII, однако ощутимо также сознание того, что переживал Родриго в 1939 году. Родриго и его жена много лет хранили молчание о происхождении второй части Концерта, в связи с чем наиболее популярной была версия о том, что Родриго написал Адажио под впечатлением бомбардировки Герники в 1937. В своей автобиографии Виктория, жена Родриго, сообщила, что на атмосферу Адажио повлияли как воспоминания о медовом месяце в Аранхуэсе, так и тяжёлое душевное состояние Родриго в связи с неудачной первой беременностью Виктории[2].
Описание произведения[правитьправить исходный текст]
«Аранхуэсский концерт» представляет собой типичный инструментальный концерт в трёх частях. При сочинении Родриго столкнулся с проблемой совмещения довольно тихого звучания гитары со звучанием симфонического оркестра. Композитор справился с этой задачей таким образом, что солирующая гитара ни разу не выступает на фоне всего оркестра, но только совместно с небольшими группами сравнительно негромко звучащих инструментов.
1. Allegro con spiritu
1-я часть в ре мажоре написана в классической сонатной форме и представляет собой подвижное фанданго в размере 6/8.
2. Adagio
2-я часть, благодаря которой Концерт, собственно, и приобрёл свою популярность, написана в си миноре. Главная тема в исполнении английского рожка представляет собой аллюзию на саэту — андалузское литургическое глубокоэмоциональное песнопение, исполняемое во время религиозных процессий на Семана Санта (Страстную неделю)[3][4]. Саэта исполняется обычно в импровизационной форме солирующей певицей, стоящей на балконе в то время, как внизу проходит процессия.
3. Allegro gentile
3-я часть — быстрое Рондо в си мажоре в стиле придворного танца с переменным тактовым размером (2/4 и 3/4).