Регина Ильинична Спектор
Водяная женщина
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!
Текст песни "Регина Ильинична Спектор — Водяная женщина"
авторский перевод сказки - Регина Спектор
читает текст - Регина спектор
Он был маленького роста, похожим на круглолицего ребёнка. Мы обожали следить за ним, не подходя близко (вокруг него всегда были птицы). Его окружали маленькие птички, что большинству людей не казалось странным, а многие вообще не замечали. Но мы замечали! Особенно там было трудно дышать - наверху. Эти птички всегда были рядом с ним, а иногда с ним был кролик, и всегда один и тот же... Он жил выше других, и мы любили залезать наверх и подглядывать за ним, хотя никто не понимал, что он делал. Он перекладывал вещи, бывало, спустится вниз, сломает палку, сорвёт цветок, наберёт воды и идёт обратно.
Старики советовали нам держаться от него подальше, но никто не знал, почему. "Держитесь от него подальше!" - говорили они, хотя всем было известно, что он был для нас большой удачей. До такой степени, что многие люди приносили ему еду, но, тем не менее, боялись его.Однажды мимо его места проходила женщина. Она остановилась и попросила у него воды. Мы это видели, потому что нам было позволено это видеть. Он налил чашку и принёс ей – она выпила и попросила ещё. Он взял чашку, пошёл обратно, налил и принёс ей, она выпила и попросила ещё. Он взял чашку, пошёл обратно, налил, принёс ей! Она выпила и попросила ещё! И это повторялось снова и снова!
Мы смотрели на расстоянии, но было так хорошо всё видно, что мы заметили (даже раньше, чем он), как она начала разбухать. Или нам только показалось? Он не проронил ни слова, он лишь ходил туда и сюда. Брал чашку, наливал внеё воды, приносил её обратно и протягивал ей. В конце концов, она распухла так, что он просто не мог не заметить. И всё же он ничего не говорил, он продолжал ходить взад и вперёд, следя своему маршруту, и приносить ей чашку за чашкой. Она безобразно разбухла! И её лицо начало меняться, её голос огрубел - стал низким и неприятным. Сначала она просто говорила злым тоном, но вскоре начала оскорблять его.
Однако он продолжал улыбаться своей широкой улыбкой, брать у неё чашку, уносить, наполнять водой и приносить обратно. Рядом с ним чирикали маленькие птички. Он как будто и не замечал, как из этой женщины рождалось чудовище. Она становилась всё больше и больше. В конце концов, она бросила в него чашку с криком: "Ещё воды, дурак!" - и он с круглой своей улыбкой принёс ей воды. Теперь, наконец, встревожились и птицы, и один раз, пока он ходил за водой, они собрались вместе и разработали план.
Когда в очередной раз он пошёл набирать воды, птички подкрались и спрятались у женщины за спиной. Она ковыряла в зубах и птиц не замечала. А, может быть, ей было всё равно - она ведь теперь была совсем пьяной. И когда он в последний раз протянул ей чашу с водой, шесть птиц вылетели из-за её спины и глубоко вонзили свои маленькие клювики ей под кожу: по одной в каждую руку, по одной - в ногу, одну в шею и одну в спину. В ту же самую секунду из проколов начала вытекать жидкость. Сначала тонкой струйкой, потом - всё сильнее, отбивая птиц в стороны сильными струями. Из этого чудовища вытекало всё.
Как только она осознала, что происходит, она вскипела такой злостью, какуютрудно было предположить даже по её грубым манерам. Она стала кричать: "Что происходит? Кто это сделал?!". Она обернулась, увидела шесть птичек и, сверкнув глазами, испепелила их. На земле остались маленькие шрамы от ожогов... Она сожгла всё, кроме руки, державшей чашку, которая, тлея, упала на камни. Она нагнулась, подняла чашку и отбросила её прочь, но из ран продолжала течь вода. Её вопли превратились в жалкие всхлипывания, и всё, что поддерживало её, вытекло и впиталось в землю.
Когда воцарилась полная тишина и безмолвие, мы вышли из укрытия и подошли поближе. А там будто произошла великая битва, и всё же казалось, что в ней никто не победил. А затем мы заметили камень со следами огня и увидели руку, сверкающую на солнце...